Cпециалисты центра

ЦЕНТРАЛЬНАЯ ПСИХОЛОГО-МЕДИКО-ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ КОМИССИЯ

БАРАКОВА Елена Ивановна, руководитель.

Образование
  • Учитель-логопед (Ставропольский государственный университет).
    Магистратура по направлению подготовки «Конфликтология» (ФГАОУ ВО «Северо-Кавказский федеральный университет»).
Награждена
  • Почетной грамотой Министерства образования Ставропольского края.
    Почетной грамотой Министерства образования и науки Российской Федерации.
    Ведомственной наградой Министерства образования и науки Российской Федерации «Почетный работник общего образования Российской Федерации».
Сфера профессиональной деятельности
  • Организация деятельности ЦПМПК; дифференциальная диагностика нарушений развития у детей и подростков; консультирование родителей (законных представителей) детей по результатам комплексного обследования; консультирование работников образовательных организаций, организаций, осуществляющих социальное обслуживание, медицинских и других организаций по вопросам, находящимся в компетенции ЦПМПК; методическое сопровождение руководителей и специалистов территориальных ПМПК.
Стаж работы в ЦПМПК: 26 лет.

ЖИТКЕВИЧ Виктория Анатольевна, педагог-психолог.

Образование
  • Преподаватель дошкольной педагогики и психологии (Ставропольский государственный университет).
    Дополнительная профессиональная программа «Диагностика развития детей от 0 до 6 лет. Междисциплинарный подход» (АНО ДПО «Институт нейропсихологии и нейрофизиологии развития ребенка», г. Москва).
Сфера профессиональной деятельности
  • Дифференциальная диагностика нарушений психического развития у детей и подростков; консультирование родителей (законных представителей) детей по результатам комплексного обследования; методическое сопровождение педагогов-психологов территориальных ПМПК.
Стаж работы по специальности: 16 лет.
Квалификационная категория: высшая квалификационная категория.

МАКАР Олеся Вячеславовна, учитель-логопед.

Образование
  • Учитель-логопед (Ставропольский государственный университет).
    Профессиональная переподготовка с правом ведения профессиональной деятельности в сфере «Специальное (дефектологическое) образование» профиль «Тифлопедагогика» (ГБОУ ВО «Ставропольский государственный педагогический институт»).
Награждена
  • Почетной грамотой Министерства образования Ставропольского края.
    Ведомственной наградой Министерства просвещения Российской Федерации «Почетный работник сферы образования Российской Федерации».
Сфера профессиональной деятельности
  • Дифференциальная диагностика нарушений речевого развития у детей и подростков; консультирование родителей (законных представителей) детей по результатам комплексного обследования; методическое сопровождение учителей-логопедов территориальных ПМПК.
Стаж работы по специальности: 25 лет.
Квалификационная категория: высшая квалификационная категория.

УДОВЕНКО Наталья Игоревна, учитель-дефектолог.

Образование
  • Учитель-дефектолог, сурдопедагог (Ставропольский государственный педагогический институт).
    Магистратура по направлению подготовки «Психолого-педагогическое образование» (ФГАОУ ВО «Северо-Кавказский федеральный университет»).
    Профессиональная переподготовка по специальности «Сурдоперевод» (ФГАОУ ВО «Северо-Кавказский федеральный университет»).
    Профессиональная переподготовка с правом ведения профессиональной деятельности в сфере «Специальное (дефектологическое) образование» профиль «Тифлопедагогика» (ГБОУ ВО «Ставропольский государственный педагогический институт»).
Награждена
  • Почетной грамотой Министерства образования Ставропольского края.
  • Ведомственной наградой Министерства просвещения Российской Федерации «Почетный работник воспитания и просвещения Российской Федерации».
Сфера профессиональной деятельности
  • Педагогическая диагностика нарушений развития у детей и подростков; консультирование родителей (законных представителей) детей по результатам комплексного обследования; методическое сопровождение учителей-дефектологов территориальных ПМПК.
Стаж работы по специальности: 17 лет.
Квалификационная категория: высшая квалификационная категория.

КАТАЕВА Анна Андреевна, социальный педагог.

Образование
  • Бакалавриат по направлению подготовки «Психолого-педагогическое образование» (ГБОУ ВО «Ставропольский государственный педагогический институт»).
Сфера профессиональной деятельности
  • Комплекс мероприятий по социальной защите ребенка, представленного в ЦПМПК; консультирование родителей (законных представителей) детей, обратившихся в ЦПМПК; методическое сопровождение социальных педагогов территориальных ПМПК.
Стаж работы по специальности: 4 года.
Квалификационная категория: без квалификационной категории.

КРИЗИСНЫЙ ЦЕНТР

КУМЕЙКО Олеся Алексеевна, заведующий, педагог-психолог.

Образование
  • Психолог, преподаватель психологии (Северо-Кавказский федеральный университет).
    Прошла обучение по пролонгированной квалификационной программе по психоаналитической психотерапии детей и подростков (Ставропольская краевая психоаналитическая ассоциация).

    По программам:
    «Профилактика жестокое обращение с детьми» (Северо-Кавказский Федеральный университет).
    «Технологии групповой супервизии».
    «Тренер и группа: секреты профессионального мастерства. Технологии управления процессами групповой динамики».
    «Работа с последствиями травмирующих ситуаций. Общие принципы и методы психотерапии».
    «Служба школьной медиации. Создание и развитие».
    «Конфликты и их разрешение» (Институт практической психологии «Иматон»).
    «Клиническая суицидология» (ФГБУ «ФМИЦПН» Минздрава России).
Награждена
  • Благодарственным письмом Уполномоченного при Губернаторе Ставропольского края по правам ребенка.
Сфера профессиональной деятельности
  • Коррекционно-развивающая работа с детьми, оказание экстренной психологической помощи в ситуации критического инцидента, методическая поддержка специалистов образовательных учреждений в ситуации критического инцидента.
Стаж работы по специальности: 11 лет.
Квалификационная категория: высшая квалификационная категория.

ПЕШКОВ Сергей Николаевич, методист и супервизор Центра, ассоциированный член Общества психоаналитической психотерапии (г. Москва).

Образование
  • Практический психолог в системе образования (Московский государственный университет).

    По программам:
    Годичной школы «Основы групп-анализа».
    Подготовки супервизоров и преподавателей психоаналитической психотерапии в рамках Российско-скандинавского проекта сотрудничества в области современной психиатрии; трёхлетнему курсу обучения, соответствующему стандартам теоретической части профессионального тренинга Общества Психоаналитической Психотерапии и Европейской Федерации Психоаналитической Психотерапии (секции индивидуальной психоаналитической психотерапии взрослых г. Москва).
Награжден
  • Почетной грамотой Министерства образования и науки Российской Федерации.
Сфера профессиональной деятельности
  • Индивидуальная психоаналитическая психотерапия, методическое сопровождение практических психологов. Преподаватель учебных программ для практических психологов образования и психоаналитических психотерапевтов.
Стаж работы по специальности: 29 лет.
Квалификационная категория: высшая квалификационная категория.

МАКАРЯН Тамара Владимировна, социальный педагог.

Образование
  • Филолог, преподаватель по специальности филология (Ставропольский государственный университет).

    По программам:
    «Когнитивно-поведенческие вмешательства в терапии зависимости» (Институт тренинга и психодрамы).
    «Молодежь «группы риска». «Технологии медиации в школе» (Ассоциация колледжей и университетов Канады).
    «Современные методы работы по профилактике различных видов поведения «риска». «Противодействие КСЭД: профилактика и оказание помощи пострадавшим детям» (РОО СПСБН «Стеллит»).
    «Работа с последствиями травмирующих ситуаций. Общие принципы и методы психотерапии».
    «Тренер и группа: секреты профессионального мастерства. Технологии управления процессами групповой динамики» (Институт практической психологии «Иматон», г. Санкт-Петербург).
    «Символдрама в работе с детьми и подростками», «Символдрама в практической работе с детским зависимым поведением. Выявление и профилактика», «Работа с открытками и символдрама: быстрая диагностика и разрешение конфликтов», «Кризис смыслов жизни и стереотипов, Символдрама в профилактике депрессивных расстройств и суицидального поведения» (Научно-образовательный Центр Психотерапии «Поддержка»).
    «Кризисное психологическое консультирование при оказании помощи подросткам в дистанционном формате» (Институт практической психологии «Иматон», г. Санкт-Петербург).
    «Психологическая безопасность в образовательном пространстве: профилактика и комплексное сопровождение субъектов образовательной деятельности» (СКИРО ПК и ПРО, г. Ставрополь).
    «Введение в парную психоаналитическую психотерапию» (НОЧУ ДПО «ИПП и П», г. Москва).
    «Психологическая помощь в кризисных и посттравматических состояниях» (Институт практической психологии «Иматон», г. Санкт-Петербург).
    «Психологическая работа с людьми, пережившими травматическое событие» (Институт практической психологии «Иматон», г. Санкт-Петербург).
    «Тренер и группа: секреты профессионального мастерства. Технологии управления процессами групповой динамики» (Институт практической психологии «Иматон», г. Санкт-Петербург).
Награждена
  • Почетной грамотой министерства образования Ставропольского края.
    Благодарственным письмом Управления федеральной службы России по контролю за оборотом наркотиков по Ставропольскому краю.
    Благодарственными письмами министерства образования и молодежной политики Ставропольского края.
Сфера профессиональной деятельности
  • Изучение проблем социальной профилактики всех форм девиантного поведения детей и подростков, оказание экстренной социально-педагогической помощи в ситуации критического инцидента.
Стаж работы по специальности: 12 лет.
Квалификационная категория: высшая квалификационная категория.

КУЩЕНКО Александр Вячеславович, педагог-психолог.

Образование
  • Магистратура по направлению подготовки психолого-педагогическое образование (Саратовский государственный университет им. Чернышевского).
    Бакалавр педагогики (Саратовский государственный университет им. Чернышевского) по направлению «Педагогическое сопровождение образования лиц с проблемами в развитии: Логопедия».

    По программам:
    «Технологии раннего выявления детей пострадавших от жесткого обращения и оказания помощи таким детям».
    «Введение в психоаналитическую психотерапию и психоанализ», (Ставропольская краевая психоаналитическая ассоциация).
    «Психоаналитическая психотерапия детей и подростков», (Московское общество детской психоаналитической психотерапии).
    Трехлетняя обучающая программа по психоаналитической психотерапии «Базовый курс», (Ставропольская краевая психоаналитическая ассоциация).
    «Кризисное психологическое консультирование при оказании помощи подросткам в дистанционном формате» («Иматон», г. Санкт-Петербург).
    «Практические инструменты групповой и индивидуальной работы педагога-психолога с детьми и подростками», (Ставропольский краевой институт развития образования, повышения квалификации и переподготовки работников образования).
    «Методика обучения копинг-стратегиям детей, пострадавших от жестокого обращения и преступных посягательств, в том числе сексуального характера».
    «Психодинамическая работа с организацией», («Восточно-Европейский институт психоанализа»).
Сфера профессиональной деятельности
  • Коррекционно-развивающая работа с детьми, психологическая помощь несовершеннолетним с нарушениями эмоционально-волевой сферы, консультирование взрослых в очной и дистанционной формах, консультирование родителей по вопросам детско-родительских отношений, оказание экстренной психологической помощи в ситуации критического инцидента.
Стаж работы по специальности: 6 лет.
Квалификационная категория: первая квалификационная категория.

СТЕЦУН Дарья Юрьевна, педагог-психолог.

Образование
  • Психолог, клинический психолог, преподаватель психологии по специальности «Клиническая психология» (Ставропольский государственный университет).

    По программам:
    «Психологическое консультирование, психокоррекция, психотерапия».
    «Использование клиент - центрированного подхода в практике и методической работе психолога».
    «Технологии песочной терапии в практике психологической помощи».
    «Введение в психоаналитическую психотерапию и психоанализ» (Ставропольская краевая психоаналитическая ассоциация).
    Ассоциации развития психоаналитической психотерапии по программе «Основы психоаналитической психотерапии».
    «Консультирование и психолого-педагогическое сопровождение семей, воспитывающих детей раннего возраста с ОВЗ» («Институт коррекционной педагогики Российской академии образования» по программе дополнительного образования).
    «Основы психоаналитической психотерапии» (Северо-Кавказский федеральный университет).
    Принимала участие в межведомственном семинаре для специалистов организации дополнительного образования и системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних (Высшая школа экономики г. Москва).
Сфера профессиональной деятельности
  • Методическое сопровождение специалистов системы образования Ставропольского края, коррекционно-развивающая работа с детьми, оказание экстренной психологической помощи в ситуации критического инцидента.
Стаж работы по специальности: 7 лет.
Квалификационная категория: первая квалификационная категория.

АГИБАЛОВА Виктория Алексеевна, педагог-психолог.

Образование
  • Бакалавриат по направлению подготовки «Психология», профиль образовательной программы: «Психологическое консультирование» (ФГАОУ ВО «Северо-Кавказский федеральный университет»).

    По программам:
    «Арт-терапевтические технологии в психологическом консультировании», (ФГАОУ ВО «Северо-Кавказский федеральный университет»).
    «Кризисное психологическое консультирование при оказании помощи подросткам в дистанционном формате», (Институт практической психологии «Иматон», г. Санкт-Петербург).
    «Введение в психоаналитическую психотерапию и психоанализ», (Общественная организация «Ставропольская краевая психоаналитическая ассоциация»).
    «Основы теории и практики арт-терапии: аналитический подход», (Общественная организация «Ставропольская краевая психоаналитическая ассоциация»).
    «Расстройства личности в современной психологической практике. Аналитический подход», (Социально-культурный центр развития личности «Культурный знак»).
    «Применение метафорических ассоциативных карт в психологическом консультировании», (ФГАОУ ВО «Северо-Кавказский федеральный университет»).
Сфера профессиональной деятельности
  • Коррекционно-развивающая работа с детьми, психологическое консультирование несовершеннолетних и их родителей в очной и дистанционной формах, оказание экстренной психологической помощи в ситуации критического инцидента.

ОТДЕЛ ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ПОМОЩИ

ТУРГУЛИНА Ирина Александровна, заведующий, педагог-психолог, ассоциированный член Ставропольской краевой психоаналитической ассоциации, член Российской Ассоциации БОС.

Образование
  • Психолог, преподаватель психологии (Московский гуманитарно-экономический институт).
    Прошла курс пролонгированной специальной программы по психоаналитической психотерапии детей и подростков (Ставропольская Психоаналитическая ассоциация), курс по аналитической сказкотерапии и архетипическому анализу (Профессиональная психотерапевтическая лига), повышение квалификации по специальности «Биотехнические и медицинские аппараты и системы с использованием биологической обратной связи» (Институт биологически обратной связи, г. Санкт-Петербург).
    Прошла обучающий блок: «Символдрама в работе с детьми и подростками», Символдрама – «Работа с судьбой и местом силы», «Современный психоанализ и символдрама нарциссических расстройств», «Кризис смыслов жизни и стереотипов, Символдрама в профилактике депрессивных расстройств и суицидального поведения», «Работа с открытками и символдрама: быстрая диагностика и разрешение конфликтов» (Научно-образовательный Центр Психотерапии «Поддержка»).
    Прошла обучающий тренинг «Тренер и группа: секреты профессионального мастерства. Технологии управления процессами групповой динамики» (ИМАТОН г. Санкт-Петербург).
    Прошла обучение по программе «Арт-терапия для детей-сирот подросткового возраста». Прошла обучение по программе повышения квалификации «Работа с последствиями травмирующих ситуаций. Общие принципы и методы психотерапии» (ИМАТОН г. Санкт-Петербург).
    Лауреат VI всероссийского конкурса психолого-педагогических программ «Новые технологии для «Новой школы» с авторской программой «Создай себя сам».
    Выпускник базового курса (СКПА) трех летняя программа по подготовке психоаналитических психотерапевтов.
Награждена
  • Грамотой министерства образования Ставропольского края.
    Благодарственным письмом Управления федеральной службы России по контролю за оборотом наркотиков по Ставропольскому краю.
    Благодарственным письмом Управления Госавтоинспекции Ставропольского края.
Сфера профессиональной деятельности
  • Психологическая помощь несовершеннолетним с нарушениями эмоционально-волевой сферы. Оказание помощи несовершеннолетним с психосоматическими расстройствами; консультирование родителей по вопросам детско-родительских отношений, психологическое сопровождение семьи.
Стаж работы по специальности: 16 лет.
Квалификационная категория: высшая квалификационная категория.

МАЛАХОВА Людмила Владимировна, педагог-психолог.

Образование
  • Психолог, преподаватель психологии (Северо-Кавказский социальный институт).
    Семейный консультант (Европейская ассоциация психотерапии, азиатская федерация психотерапии, всемирный совет по психотерапии, профессиональная психотерапевтическая лига РФ).
    Перинатальный психолог (Институт психологии «Южный федеральный университет»).
    Прошла курс пролонгированной специальной программы по психоаналитической психотерапии детей и подростков (Ставропольская Краевая Психоаналитическая ассоциация).
    Прошла практический курс по программе «Детская психодинамическая психотерапия» (Европейская ассоциация психотерапии и консультирования, профессиональная психотерапевтическая лига РФ).
Сфера профессиональной деятельности
  • Возрастные и личностные особенности детей и подростков, особенности эмоционально-волевой и поведенческой сфер детей и подростков (капризы, протесты, замкнутость, стеснительность, обман, воровство, страхи и т.д.), адаптация и взаимодействие в коллективе (детская площадка, детский сад, школа и т.д.), детско-родительские отношения, внутриличностные конфликты (неуверенность в себе, низкая самооценка).
Стаж работы по специальности: 11 лет.
Квалификационная категория: высшая квалификационная категория.

БОГДАНОВА Мария Викторовна, учитель-логопед.

Образование
  • Учитель-логопед с дополнительной специальностью - олигофренопедагог (ГБОУ ВПО «Ставропольский государственный педагогический институт»).
Сфера профессиональной деятельности
  • Дифференциальная диагностика нарушений речевого развития у детей; консультирование родителей по результатам комплексного обследования; коррекция недостатков в речевом развитии у детей дошкольного и младшего школьного возраста.
Стаж работы по специальности: 8 лет.

БОЧАРОВА Марина Николаевна, учитель-дефектолог.

Образование
  • Педагог-дефектолог, по специальности «Специальная психология и педагогика» (Ставропольский государственный педагогический институт).
Сфера профессиональной деятельности
  • Диагностическое обследование детей с целью определения структуры и степени выраженности дефектов; коррекция отклонений в развитии детей; консультирование родителей по результатам диагностического обследования и результатам работы.
Стаж работы по специальности: 5 лет.
Квалификационная категория: высшая квалификационная категория.

БУТРИНА Ксения Александровна.

Образование
  • Магистр психологии (Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего образования «Северо-Кавказский федеральный университет»).

    По программам:
    Повышения квалификации «Теория и практика психоаналитического консультирования и психотерапии» (Ставропольская городская общественная организация «Ассоциация развития психотерапии и психоанализа», г. Ставрополь).
    Краткосрочного повышения квалификации «Развитие отношений привязанности в детском возрасте. Принципы психологического сопровождения семей в службе ранней помощи» (НОУДПО «Санкт-Петербуржский Институт раннего вмешательства»).
    Первой ступени Московского Гештальт Института «Основы гештальт-терапии».
Сфера профессиональной деятельности
  • Консультирование родителей по вопросам воспитания и развития детей, диагностика психоэмоционального состояния несовершеннолетних, психологическая помощь детям с нарушениями личностной и поведенческой сфер.
Стаж работы по специальности: 4 года.
Квалификационная категория: первая квалификационная категория.

МАРИМОРОВА Юлия Вадимовна, педагог-психолог.

Образование
  • Специальный психолог (Ставропольский государственный педагогический институт).

    Повышения квалификации:
    «Современные технологии сопровождения замещающих семей» (ГБОУ высшего образования «Ставропольский государственный педагогический институт»).
    «Система работы образовательной организации по профилактике немедицинского употребления психоактивных веществ» (СКИРО ПК и ПРО).
    «Психолого-педагогическое сопровождение проблемной и неполной семьи» (СПб Институт дополнительного профессионального образования «Смольный» по программе дополнительного профессионального образования).

    Приняла участие в международном межведомственном семинаре «Психологическая помощь школьникам: профилактика и кризисные вмешательства» (АНО ПРОПСИ Информационное агентство сервиса психического здоровья), (9 часов).
Сфера профессиональной деятельности
  • Психологическая помощь детям с нарушениями в развитии, коррекционная работа с детьми, консультирование родителей по вопросам воспитания и развития детей.
Стаж работы по специальности: 8 лет.
Квалификационная категория: первая квалификационная категория.

БАШКАТОВА Светлана Николаевна, педагог-психолог, супервизор Центра.

Образование
  • Педагог-психолог (Ставропольский государственный университет).

    Ассоциированный член Ставропольской краевой психоаналитической ассоциации (СКПА).
    Кандидат Международной психоаналитической ассоциации (МПА).
    Член Южно-Российского психоаналитического общества для кандидатов и членов МПА (ЮРПО).
    Член Комитета по обучению СКПА.
Сфера профессиональной деятельности
  • Психоаналитическая психотерапия и психоанализ; обучающие программы по психоаналитической психотерапии; профессиональные консультации, индивидуальные и групповые супервизии.
Стаж работы по специальности: 25 лет.
Квалификационная категория: высшая квалификационная категория.

ШАРОВА Елена Александровна.

Образование
  • Психолог. Преподаватель психологии. (Ставропольский государственный университет).

    Прошла обучающий блок «Символдрама 1 ступень, 2 ступень» (Научно-образовательный Центр Психотерапии «Поддержка»). Обучение по программе повышения квалификации «Секреты сказкотерапии: европейский опыт, методики и техники» (Московский институт психоанализа г. Москва).
    Прошла обучение по программе «Профилактика и коррекция психологических проблем у детей дошкольного возраста» (ИМАТОН г. Санкт-Петербург).
Сфера профессиональной деятельности
  • Консультирование родителей по вопросам детско-родительских отношений, психологическая помощь несовершеннолетним с проблемами эмоционально-волевой и поведенческой сферы, диагностика внутрисемейных отношений.
Стаж работы по специальности: 6 лет.

СЕМЕНОВА Алина Эдуардовна, педагог-психолог.

Образование
  • Психолог (ФГБОУ ВО «Карачаево-черкесский государственный университет имени У.Д. Алиева»).
    Конфликтолог (ФГАОУ ВО «Северо-Кавказский федеральный университет»).

    Закончила обучение в годичной психотерапевтической школе «Введение в психоаналитическую психотерапию и психоанализ» (Ставропольская краевая психоаналитическая ассоциация). Прошла обучающий блок по символдраме: «Психотерапия тревожных расстройств, панических атак и фобий», «Психотерапия тревоги в отношениях», «Работа с судьбой, родом, местом силы и поиск собственной идентичности», «Психотерапевтическая помощь жертвам насилия», «Работа с чувством вины» (ООО Научно-образовательный Центр Психотерапии «Поддержка»). Прошла вводный модуль по телесно-ориентированной психотерапии (АНО ДПО «Институт Психотерапии и Клинической Психологии»).
Сфера профессиональной деятельности
  • Психологическая помощь в разрешении эмоциональных и поведенческих проблем у несовершеннолетних. Консультирование родителей по вопросам детско-родительских отношений.

ТАРАСЬЕВА Анна Алексеевна, специальный психолог.

Образование
  • Специальное (дефектологическое) (ГБОУ ВО «Ставропольский Государственный Педагогический институт»).
    Курсы тьютерского сопровождения. Сертифицированные курсы ПЕКС (PECS) (Инклюзивный Центр «Моя планета» г. Москва).
Сфера профессиональной деятельности
  • Специальная психологическая помощь детям с нарушениями эмоционально-волевой, личностной и поведенческой сфер. Консультирование родителей по вопросам детско-родительских отношений.
Стаж работы по специальности: 1 год.

РЕДЬКО Валентина Николаевна, учитель – дефектолог.

Образование
  • Педагог-дефектолог. Специальный психолог, с дополнительной специальностью сурдопедагог (ГБОУ ВПО «Ставропольский государственный педагогический институт», 2015 г.).
  • Олигофренопедагог («Северо-Кавказский федеральный университет», 2016 г.).
Сфера профессиональной деятельности
  • Диагностическое обследование детей с целью определения структуры и степени выраженности дефектов; коррекция отклонений в развитии детей; консультирование родителей по результатам диагностического обследования и результатам работы.

ШКОЛА ПРИЕМНЫХ РОДИТЕЛЕЙ

БУГАЕВСКИЙ Алексей Андреевич, заведующий.

Образование
  • Психолог, клинический психолог, преподаватель психологии по специальности «Клиническая психология» (Ставропольский государственный университет).
    Первая ступень «Основы гештальт-терапии» (Московский Гештальт Институт).
    Вторая ступень «Теория и практика гештальт-терапии» (Московский Гештальт Институт).
    «Психологическая поддержка семей с приемными детьми» (Институт практической психологии Иматон г. Санкт-Петербург).
    «Я тебя понимаю. Обучение специалистов по семейному жизнеустройству детей-сирот и детей, лишенных родительского попечительства» (Институт практической психологии Иматон г. Санкт-Петербург).
    Обучающий тренинг «Тренер и группа: секреты профессионального мастерства. Технологии управления процессами групповой динамики» (Институт практической психологии Иматон г. Санкт-Петербург).
    Программа повышения квалификации «Работа с последствиями травмирующих ситуаций. Общие принципы и методы психотерапии» (Институт практической психологии Иматон г. Санкт-Петербург).
    Программа повышения квалификации «Семейная летопись. Психологическая реабилитация детей-сирот» (авторская программа Решетовой Оксаны Петровны (Институт практической психологии Иматон г. Санкт-Петербург).
    Программа повышения квалификации «Психологическое сопровождение ребенка-сироты в интернатном учреждении, кровной и принимающей семьях» (авторская программа Решетовой Оксаны Петровны (Институт практической психологии Иматон г. Санкт-Петербург).
    Спецкурс «Телесный цикл опыта. Навыки телесной осознанности», 2023 г. (Московский Гештальт Институт), г. Краснодар.
    Участник IV, V, VI Всероссийской выставок-форумов «Вместе – ради детей! Ребенок должен жить в семье» г. Ульяновск, г. Уфа, г. Ставрополь (Фонд поддержки детей, находящихся в трудной жизненной ситуации).
Награжден
  • Двумя почетными грамотами министерства образования Ставропольского края.
    Грамотой Губернатора Ставропольского края.
Сфера профессиональной деятельности
  • Психолого-педагогическая подготовка кандидатов в замещающие родители; психолого-педагогическое сопровождение замещающих семей.
Стаж работы по специальности: 10 лет.
Квалификационная категория: высшая квалификационная категория.

КРАВЦОВА Ульяна Владимировна.

Образование
  • Психолог, педагог-психолог по специальности «Психология в системе образования» (Ставропольский государственный университет).

    По программам:
    «Психолог в социальной сфере» (ГАУ ДПО «Центр повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников социальной сферы»).
    «Технологии социального сопровождения семей с детьми, нуждающихся в социальной помощи» (Министерство труда и социальной защиты населения Ставропольского края).
    «Психоаналитически-ориентированное консультирование» (Ставропольская городская общественная организация «Ассоциация развития психотерапии и психоанализа»).
    «Технологии песочной терапии в практике психологической помощи», «Социальное сопровождение семей с детьми, нуждающихся в социальной помощи» (Министерство труда и социальной защиты населения Ставропольского края).
    «Внедрение эффективных практик работы в сфере профилактики семейного неблагополучие, отказов от новорожденных, предупреждения вторичного социального сиротства» (Профессиональная стажировочная площадка Фонда поддержки детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, по направлению «Социальное сопровождение семей с детьми» г. Астрахань).
    «Семейная летопись. Психологическая реабилитация детей-сирот» («Институт практической психологии «Иматон»).
    «Психологическое сопровождение ребенка-сироты в интернатном учреждении, кровной и принимающей семьях». («Институт практической психологии «Иматон»).

    Наблюдательный член СКПА (Ставропольской краевой психоаналитической ассоциации).
Сфера профессиональной деятельности
  • Психолого-педагогическая подготовка кандидатов в замещающие родители; психолого-педагогическое сопровождение замещающих семей. Индивидуальное консультирование подростков и взрослых.
Стаж работы по специальности: 12 лет.
Квалификационная категория: высшая квалификационная категория.

ЯРЦЕВА Татьяна Михайловна.

Образование
  • Практический психолог системы образования (Ставропольский государственный педагогический институт).
    Прошла обучение в трехлетней российско-норвежской программе по подготовке преподавателей и супервизоров психоаналитической психотерапии.
    Прошла обучение по программе повышения квалификации «Тренер и группа: секреты профессионального мастерства. Технологии управления процессами групповой динамики» (Институт практической психологии «Иматон»).
    Закончила годичную школу по арт-терапии (Институт практической психологии «Иматон»).
    Прошла обучение по программе повышения квалификации «Работа с последствиями травмирующих ситуаций. Общие принципы и методы психотерапии» (ИМАТОН г. Санкт-Петербург), по программе «Семейная летопись. Психологическая реабилитация детей-сирот» (ИПП «Иматон»), по программе «Психологическое сопровождение ребенка-сироты в интернатном учреждении, кровной и принимающей семьях» (ИПП «Иматон»).
    Программа по групповому анализу Израильского Института Группового Анализа.
    Ассоциированный член СКПА (Ставропольской краевой психоаналитической ассоциации).
Награждена
  • Почетными грамотами министерства образования Ставропольского края.
    Почетной грамотой Министерства образования и науки Российской Федерации.
Сфера профессиональной деятельности
  • Методическое сопровождение специалистов краевой сети Школы приемных родителей. Проведение консультаций, супервизий.
    Автор и ведущая программ и семинаров по консультированию, арт-терапии, психологической работе с подростками.
    Индивидуальное консультирование взрослых.
Стаж работы по специальности: 34 года.
Квалификационная категория: высшая квалификационная категория.

СЛУЖБА РАННЕЙ ПОМОЩИ

ДЕНИСОВА Светлана Владимировна, учитель-дефектолог, призер регионального этапа III всероссийского конкурса профессионального мастерства «Учитель-дефектолог России – 2020».

Образование
  • ГОУ ВПО «Ставропольский государственный педагогический институт» по специальности: Дошкольная педагогика и психология, квалификация: Преподаватель дошкольной педагогики и психологии, 2003 г.
    Диплом о профессиональной переподготовке ГБОУ ВО «Ставропольский государственный педагогический институт», по профилю подготовки «Логопедия», дающий право на ведение профессиональной деятельности в сфере «Специальное (дефектологическое) образование».

    Курсы повышения квалификации по программе «Технологии поддержки семей, в которых растет ребенок 1-го года жизни, имеющий тяжелые и множественные нарушения развития», АНО ДПО «Санкт-Петербургский Институт раннего вмешательства» (40 часов), 2019 г.
    Курсы повышения квалификации в рамках профессиональной стажировочной площадки на базе Государственного автономного учреждения Астраханской области Научно-практический центр реабилитации детей «Коррекция и развитие» по профессиональной программе «Инновационные технологии работы с семьей, воспитывающей ребенка с ограниченными возможностями здоровья, в Системе ранней помощи» (30 часов), 2019 г.
    Курсы повышения квалификации по программе «Основы психолого-педагогического сопровождения людей с одновременным нарушением слуха и зрения», БАНО «Ясенева поляна» (72 часа), 2020 г.
    Курсы повышения квалификации «Диагностическое обучение ребенка со слепоглухотой и множественными нарушениями развития», БАНО «Ясенева поляна» (40 часов), 2020 г.
    Курсы повышения квалификации «Консультирование и психолого-педагогическое сопровождение семей, воспитывающих детей раннего возраста с ОВЗ» ИКП РАО (82 часа), 2020 г.
    Курсы повышения квалификации «Развитие региональной системы ранней помощи», АНО ДПО «Санкт-Петербургский Институт раннего вмешательства» (72 часа), 2020 г.
    Курс Перкинс «Программа подготовки учителей для детей со слепоглухотой и множественными нарушениями развития», Perkins School for the Blind Watertown, Massachusetts, United States of America and Deafblind Support Foundation Con-nection Moscow, Russia (72 часа), 2020 г.
    Курсы повышения квалификации «Развитие человеческого потенциала в условиях цифровой трансформации общества», ФГАОУ ВО «Северо-Кавказский Федеральный университет» (72 часа), 2020 г.
    Курсы повышения квалификации «Беби–группы: организация и проведение родительской группы с детьми от рождения до 1,5 года», «Санкт-Петербургский Институт раннего вмешательства» (24 часа), 2020 г.
    Курсы повышения квалификации «Психологическое сопровождение семьи в ситуации рождения и воспитания ребенка с генетическими аномалиями развития», Образовательный центр фонда «Даунсайт Ап» (32 часа), 2020 г.
    Курсы повышения квалификации «Основы оказания услуги по кратковременному присмотру и уходу за людьми с сенсорными нарушениями и тяжелыми множественными нарушениями развития», БАНА «Ясенева поляна» (72 часа), 2020 г.
    Курсы повышения квалификации «Развитие речи и мышления у детей с синдромом Дауна», Образовательный центр фонда «Даунсайт Ап» (42 часа), 2021 г.
    Курсы повышения квалификации «Специфика работы с детьми раннего возраста с трудностями поведения», АНО ДПО «Санкт-Петербургский Институт раннего вмешательства» (40 часов), 2021 г.
    Курс Перкинс «Обучение детей с множественными нарушениями развития», «Программа подготовки учителей со слепоглухотой и множественными нарушениями развития», «Обучение учеников с ТМНР/СГ: Разработка качественных программ» Perkins School for the Blind Watertown, Massachusetts, United States of America and Deafblind Support Foundation Con-nection Moscow, Russia (216 часов), 2021-2022 г.
    Профессиональная переподготовка по программе дополнительного профессионального образования «Детская нейропсихология. Диагностика и коррекция высших психических функций у детей, имеющих нарушения различного генеза» АО НИИДПО, г. Москва (340 часов), 2022 г.
Стаж работы: 19 лет.
Стаж работы в должности учителя-дефектолога: 5 лет.
Квалификационная категория: высшая квалификационная категория.

КУЛИК Анастасия Николаевна, педагог-психолог.

Образование
  • ГОУВПО ФГАО «Северо-Кавказский федеральный университет» по направлению подготовки «Психология», квалификация: Психолог, 2016 г.

    Общественная организация «Ставропольская краевая психоаналитическая ассоциация», обучение по программе «Основы теории и практики арт-терапии: аналитический подход», г. Ставрополь, 2018 г.
    ГБУ ДПО «Ставропольский краевой институт развития образования повышения квалификации и переподготовки работников образования», обучение по программе «Организация деятельности педагогов-психологов образовательных организаций в условиях реализации ФГОС», г. Ставрополь, 2019 г.
    Общественная организация «Ставропольская краевая психоаналитическая ассоциация», обучение по программе «Введение в психоаналитическую психотерапию и психоанализ», г. Ставрополь, 2020 г.
    АНО ДПО «Санкт-Петербургский Институт раннего вмешательства», обучение по программе «Ранняя помощь семьям и детям: от теории к практике», г. Санкт-Петербург, 2022 г.
Сфера профессиональной деятельности
  • Диагностика детей раннего возраста, коррекционно-развивающая работа с детьми раннего возраста, консультирование родителей по вопросам развития, воспитания детей.
Стаж работы: 6 лет.
Стаж работы в должности педагога-психолога: 6 лет.
Квалификационная категория: первая квалификационная категория.

МОСКАЛЕНКО Лилия Александровна, учитель–логопед.

Образование
  • ГОУ ВПО «Ставропольский государственный педагогический институт»: Диплом бакалавра по направлению подготовки «Специальное дефектологическое образование», профиль образовательной программы: Логопедия, 2016 г.
    ГБОУ ВО «Ставропольский государственный педагогический институт», обучение по программе «Теория и методика дошкольного образования», 2016 г.
    ФГАОУ ВО «Северо-Кавказский федеральный университет»: Диплом магистра по направлению подготовки «Психолого-педагогическое образование», профиль образовательной программы: Психолого-педагогическое сопровождение семьи и детей, 2021 г.
    Курсы повышения квалификации «Макатон: базовый уровень», АНО ДПО «Экспертно-методический центр в сфере поддержки лиц с нарушениями в развитии и их семей «Особое детство», г. Москва, 2022 г.
Стаж работы: 7 лет.
Стаж работы в должности учителя-логопеда: 4 года.
Квалификационная категория: без квалификационной категории.

АЙВАЗОВА Нонна Кареновна, учитель-дефектолог.

Образование
  • ФГАОУ ВО «Северо-Кавказский федеральный университет», диплом бакалавра по направлению подготовки: Специальное (дефектологическое) образование, профиль: Дошкольная дефектология, 2020 г.
    ФГАОУ ВО «Северо-Кавказский федеральный университет», диплом магистра по направлению подготовки: Специальное (дефектологическое) образование, профиль: Комплексная абилитация детей раннего возраста с ограниченными возможностями здоровья, 2022 г.
    ФГАОУ ВО «Северо-Кавказский федеральный университет», диплом о профессиональной переподготовке по направлению: Логопедия, 2020 г.
    ФГАОУ ВО «Северо-Кавказский федеральный университет», диплом о профессиональной переподготовке по направлению: Сурдоперевод, 2020 г.
    ФГАОУ ВО «Северо-Кавказский федеральный университет», диплом о профессиональной переподготовке по направлению: Педагогика и методика начального образования, 2020 г.

    Курс повышения квалификации по дополнительной профессиональной программе: «Основы оказания услуги по кратковременному присмотру и уходу за людьми с сенсорными нарушениями и тяжелыми множественными нарушениями» (72 часа), БАНО «Ясенева поляна», 2020 г.
    Курс повышения квалификации по программе: «Развитие региональной системы ранней помощи» (72 часа), АНО ДПО «Санкт-Петербургский институт раннего вмешательства», 2020 г.
    Курс повышения квалификации по программе: «Психологическое сопровождение семьи в ситуации рождения и воспитания ребенка с генетическими аномалиями и врожденными пороками развития», (32 часа), Образовательный центр Фонд «Даунсайд Ап», 2020 г.
    Курс повышения квалификации по программе: «Диагностическое обучение ребенка со слепоглухотой и множественными нарушениями развития», (40 часов), БАНО «Ясенева поляна», 2020 г.
Стаж работы: 4 года.
Стаж работы в должности учителя-дефектолога: 3 года.
Квалификационная категория: без квалификационной категории.