Во власти чувств: агрессия, личность, семья, школа

24 ноября 2020 года состоялся краевой онлайн-семинар, который был подготовлен специалистами ГБОУ «Краевой психологический центр». Семинар проходил в дистанционном формате с помощью современных интернет-технологий.

Мероприятие было организовано в соответствии с межведомственным комплексом дополнительных мер по профилактике суицидального поведения несовершеннолетних на 2020-2021 годы, утвержденного постановлением комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав при Правительстве Ставропольского края от 15 октября 2020 года № 5, а также на основании приказа министерства образования Ставропольского края от 11 ноября 2020 года № 1337-пр. «О мерах по профилактике суицидального поведения среди обучающихся образовательных организаций Ставропольского края», в целях совершенствования работы по профилактике суицидального поведения среди обучающихся образовательных организаций Ставропольского края.

В семинаре приняли участие педагоги-психологи системы образования Ставропольского края: руководители методических объединений педагогов-психологов, педагоги-психологи психологических центров, педагоги-психологи общеобразовательных организаций в количестве 50 человек.

Основная цель мероприятия: расширение профессионального представления в вопросах организации работы с детской и подростковой агрессией, а также профилактика детского суицида в образовательной среде.

В ходе работы были рассмотрены следующие вопросы: роль агрессии в жизни ребенка, организация психологической помощи подростку с аутоагрессией (суицид, различные виды аддикций, нарушение питания, экстремальные увлечения), различные формы профессиональной поддержки (профессиональные консультации, балинтовские группы, интревизии и т.д.).

Особый интерес для большинства участников семинара вызвал разбор методического случая, где педагоги обменялись опытом работы с подростками с суицидальными тенденциями.

В завершении мероприятия специалисты отметили актуальность предложенной темы семинара и необходимость продолжения сотрудничества с целью оказания профессиональной поддержки и улучшения качества социально-психологической работы в данном направлении.