Состоялась шестая встреча методической группы специалистов Службы ранней помощи

05 марта 2022 года состоялась шестая встреча методической группы специалистов Службы ранней помощи, посвященная одной из самых важных тем в психологии: «Сепарация - особенности психологического отделения ребенка от родителей и становления собственной личности (М. Малер)».

Сепарация (лат. separatio – отделение) в психологии – это отделение ребенка от мамы (от родителей, от своей семьи). Результат сепарации от родителей: умение без посторонней помощи управлять и распоряжаться своей жизнью; умение самому принимать решения и нести ответственность за их последствия.

Наши маленькие клиенты за период посещения Службы ранней помощи переживают два этапа сепарации:

В возрасте 1 года. Ребенок способен уже делать свои первые самостоятельные шаги или движения (дотянуться, доползти, дойти до чего-либо). Препятствием к психологическому отделению является то, что мама в этот период не поддерживает стремления ребенка к самостоятельности, а продолжает все делать за него (кормить с ложки, подавать игрушки, делать то, что ребенок хочет сделать сам).

Кризис 3-х лет. Ребенок начинает осознавать себя как личность. И ему становится интересным, на что он способен сам — без мамы. Во время кризиса 3-х лет ребенок начинает осознавать: «Я и мама – это разные люди». Фразы родителей, препятствующие становлению личности и психологическому отделению ребенка:


Тема непростая для обеих сторон процесса: как для родителей, так и для ребенка. Непросто оказалось и знакомиться с материалом по данному вопросу. Однако это не делает тему менее интересной и захватывающей. Спасибо всем участником за включенность, интерес, активность. Вторая часть методической встречи - интервизорская группа, посвящена разбору случая, представленного педагогом-психологом ГКОУ «Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат №19». Работа с клиническим материалом получилась глубокая и интересная. Ждем всех на следующую седьмую встречу.