5 ноября 2015 года для педагогов-психологов и социальных педагогов образовательных организаций края проведен краевой практико-ориентированный семинар
На основании плана мероприятий ГБОУ «Краевой психологический центр» на 2015 год 5 ноября проведен краевой практико-ориентированный семинар по теме: «Использование интерактивных форм работы в профилактике зависимого поведения среди несовершеннолетних и детей «группы риска».
Семинар проходил в г. Ставрополе на базе МАОУ лицей № 17 для центральных территорий Ставропольского края (Грачевский, Изобильненский, Ипатовский, Кочубеевский, Красногвардейский, Новоалександровский, Петровский, Труновский, Шпаковский муниципальные районы, город Невинномысск, город Ставрополь). В семинаре приняли участие педагоги-психологи, социальные педагоги образовательных организаций края в количестве 100 человек.
В программе семинара обсуждались вопросы:
- предпосылки возникновения зависимого поведения;
- особенности оказания помощи несовершеннолетним склонным к рискованному поведению;
- использование интерактивных форм в профилактике зависимого поведения с детьми «группы риска».
Открывала семинар заместитель директора по коррекционно-методической работе ГБОУ «Краевой психологический центр» Попова Екатерина Владимировна.
Заведующая медицинско-оздоровительным отделом ГБОУ «Краевой психологический центр» Тургулина Ирина Александровна представила результаты мониторингового исследования вовлеченности несовершеннолетних в употребление ПАВ в образовательных организациях края за 2015 год. Представители каждой территории получили сборник с результатами исследования.
Семинар проходил в интерактивной тренинговой форме, благодаря чему у всех участников семинара была возможность прочувствовать и проанализировать групповые динамические процессы.
В первой части семинара специалисты смогли поучаствовать в дискуссионных площадках. Тема дискуссий «Особенности использования интерактивных форм работы в профилактике зависимого поведения». Ведущими дискуссионных площадок стали специалисты ГБОУ «Краевой психологический центр»: Макарян Тамара Владимировна, Волынец Светлана Васильевна, Тургулина Ирина Александровна, Брацыхина Людмила Сергеевна. В ходе дискуссий участники смогли обменяться опытом применения различных интерактивных форм в профилактике зависимого поведения, познакомится с новыми формами профилактики.
С целью оказания профессиональной поддержки по вопросам работы с семьями трудных подростков в ходе семинара были организованы интервизорские группы. Ведущими интервизорских групп стали специалисты ГБОУ «Краевой психологический центр» и филиала ГБОУ «Краевой психологический центр» с. Александровское: Макеева Елена Анатольевна, Волынец Светлана Васильевна и Ханина Алеся Николаевна.
Для участников семинара были проведены мастер-классы. Специалисты филиала ГБОУ «Краевой психологический центр» в с. Александровском, Бускина Дарья Александровна, Киселева Виолетта Павловна, продемонстрировали свой опыт использования интерактивных методов в профилактике зависимостей. У участников мастер-класса была возможность познакомится с различными игровыми технологиями в предупреждении конфликтов среди несовершеннолетних.
Брацыхина Людмила Сергеевна, педагог-психолог ГБОУ «Краевой психологический центр», в рамках мастерской представила опыт работы по использованию арт-техник в профилактике зависимого поведения среди несовершеннолетних и детей «группы риска». Людмила Сергеевна обратила внимание участников на проблемы в самопринятии и самовыражении подростками собственных чувств и эмоций, что является предпосылками в возникновении зависимого поведения.
Продолжая тему о предпосылках формирования зависимостей, психологами Центра Михайленко Еленой Игоревной и Ли Анной Мироновной был представлен опыт использования песочной терапии в профилактике зависимого поведения среди несовершеннолетних. У участников мастер-класса была возможность познакомиться с методом, применить его на практике.
К участию в семинаре как одной из ведущих мастерской была приглашена к.псих.н. практикующий детский и семейный психолог в г. Ставрополе Гогуева Марина Маджитовна. Марина Маджитовна продемонстрировала свой опыт оказания помощи подросткам попавшим в трудную жизненную ситуацию. В ходе мастерской у педагогов-психологов и социальных педагогов была возможность познакомиться и самим прочувствовать использование метафорических карт в работе с группой агрессивных подростков.
Все участники семинара получили методический материал и сертификаты.
В заключительной части семинара специалисты смогли поделиться своими мыслями и чувствами от прошедшего дня. Участники семинара отметили важность и актуальность выбранной темы, возможность обсуждать актуальные вопросы по проблемам профилактики зависимого поведения и находить их решение, обмениваться профессиональным опытом.