Cпециалисты центра

ЦЕНТРАЛЬНАЯ ПСИХОЛОГО-МЕДИКО-ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ КОМИССИЯ

БАРАКОВА Елена Ивановна, заведующий.
Образование: учитель-логопед (Ставропольский государственный университет); магистратура по направлению подготовки «Конфликтология» (ФГАОУ ВО «Северо-Кавказский федеральный университет»).
Стаж работы в ЦПМПК 22 года.
Награждена почетной грамотой Министерства образования Ставропольского края, почетной грамотой Министерства образования и науки Российской Федерации, ведомственной наградой Министерства образования и науки Российской Федерации «Почетный работник общего образования Российской Федерации».
Сфера профессиональных деятельности: организация деятельности центральной ПМПК; дифференциальная диагностика нарушений развития у детей и подростков; консультирование специалистов по вопросам, находящимся в компетенции ЦПМПК; методическое сопровождение руководителей и специалистов территориальных ПМПК.

Букина Анастасия Львовна, педагог-психолог первой квалификационной категории.
Образование: клинический психолог (ФБОУ ВО Санкт-Петербургский государственный университет).
Стаж работы по специальности 6 лет.
Сфера профессиональных деятельности: дифференциальная диагностика нарушений психического развития у детей и подростков; консультирование родителей по результатам комплексного обследования; методическое сопровождение психологов территориальных ПМПК.

МАКАР Олеся Вячеславовна, учитель-логопед высшей квалификационной категории.
Образование: учитель-логопед (Ставропольский государственный университет).
Стаж работы по специальности 22 года.
Сфера профессиональных деятельности: дифференциальная диагностика нарушений речевого развития у детей и подростков; консультирование родителей по результатам комплексного обследования.

УДОВЕНКО Наталья Игоревна, учитель-дефектолог высшей квалификационной категории.
Образование: учитель-дефектолог, сурдопедагог (Ставропольский государственный педагогический институт); магистратура по направлению подготовки «Психолого-педагогическое образование» (ФГАОУ ВО «Северо-Кавказский федеральный университет»); профессиональная переподготовка по специальности «Сурдоперевод» (ФГАОУ ВО «Северо-Кавказский федеральный университет»).
Стаж работы по специальности 13 лет.
Награждена почетной грамотой Министерства образования Ставропольского края.
Сфера профессиональных деятельности: педагогическая диагностика нарушений развития у детей и подростков; консультирование родителей по результатам комплексного обследования; методическое сопровождение дефектологов территориальных ПМПК.

КАТАЕВА Анна Андреевна, социальный педагог.
Образование: бакалавриат по направлению подготовки «Психолого-педагогическое образование» (ГБОУ ВО «Ставропольский государственный педагогический институт»).
Сфера профессиональных деятельности: комплекс мероприятий по социальной защите ребенка, представленного в ЦПМПК; первичное консультирование родителей, обратившихся в ЦПМПК; методическое сопровождение социальных педагогов территориальных ПМПК.


КРИЗИСНЫЙ ЦЕНТР

КУМЕЙКО Олеся Алексеевна, заведующий, педагог-психолог первой квалификационной категории.
Образование: психолог, преподаватель психологии (Северо-Кавказский федеральный университет); прошла обучение по пролонгированной квалификационной программе по психоаналитической психотерапии детей и подростков (Ставропольская краевая психоаналитическая ассоциация); по программам «Профилактика жестокое обращение с детьми» (Северо-Кавказский Федеральный университет); «Технологии групповой супервизии», «Тренер и группа: секреты профессионального мастерства. Технологии управления процессами групповой динамики», «Работа с последствиями травмирующих ситуаций. Общие принципы и методы психотерапии», «Служба школьной медиации. Создание и развитие», «Конфликты и их разрешение» (Институт практической психологии «Иматон»); «Клиническая суицидология» (ФГБУ «ФМИЦПН» Минздрава России).
Стаж работы по специальности 5 лет.
Награждена благодарственным письмом Уполномоченного при Губернаторе Ставропольского края по правам ребенка.
Сфера профессиональной деятельности: коррекционно-развивающая работа с детьми, оказание экстренной психологической помощи в ситуации критического инцидента, методическая поддержка специалистов образовательных учреждений в ситуации критического инцидента.

ПЕШКОВ Сергей Николаевич, методист и супервизор Центра, руководитель Ставропольской краевой психоаналитической ассоциации, ассоциированный член Общества психоаналитической психотерапии (г. Москва).
Образование: практический психолог в системе образования (Московский государственный университет); прошел обучение по программе годичной школы «Основы групп-анализа»; программе по подготовке супервизоров и преподавателей психоаналитической психотерапии в рамках Российско-скандинавского проекта сотрудничества в области современной психиатрии; трёхлетнему курсу обучения, соответствующему стандартам теоретической части профессионального тренинга Общества Психоаналитической Психотерапии и Европейской Федерации Психоаналитической Психотерапии (секции индивидуальной психоаналитической психотерапии взрослых г. Москва).
Стаж работы по специальности 25 лет.
Награжден почетной грамотой Министерства образования и науки Российской Федерации.
Сфера профессиональной деятельности: индивидуальная психоаналитическая психотерапия, методическое сопровождение практических психологов. Преподаватель учебных программ для практических психологов образования и психоаналитических психотерапевтов.

НАЧКЕБИЯ Марина Михайловна, педагог-психолог первой квалификационной категории, наблюдательный член Ставропольской краевой психоаналитической ассоциации.
Образование: клинический психолог (Ставропольский государственный университет); прошла обучение по программам «Введение в психоаналитическое консультирование: психоаналитический подход» (Ассоциация развития психоанализа и психотерапии); «Введение в психоанализ и психоаналитическую психотерапию детей и подростков» (Ставропольская краевая психоаналитическая ассоциация); «Экстренная психологическая помощь и консультирование» и «Супервизия в экстренном психологическом консультировании» (Астраханский государственный университет); «Технологии групповой супервизии», «Технологии управления процессами групповой динамики», «Принципы и методы психотерапии последствий травмирующих ситуаций», (Институт практической психологии «Иматон»); «Клиническая суицидология» (ФГБУ «ФМИЦПН» Минздрава России).
Стаж работы по специальности 7 лет.
Награждена благодарственным письмом Уполномоченного при Губернаторе Ставропольского края по правам ребенка.
Сфера профессиональной деятельности: коррекционно-развивающая работа с детьми, консультирование взрослых в очной и дистантной формах, оказание экстренной психологической помощи в ситуации критического инцидента, ведущая интервизорских и балинтовских групп для практикующих психологов и педагогов.

МАКАРЯН Тамара Владимировна, социальный педагог высшей квалификационной категории.
Образование: филолог, преподаватель по специальности филология (Ставропольский государственный университет); прошла обучение по программам: «Когнитивно-поведенческие вмешательства в терапии зависимости» (Институт тренинга и психодрамы); «Молодежь «группы риска». «Технологии медиации в школе» (Ассоциация колледжей и университетов Канады); «Современные методы работы по профилактике различных видов поведения «риска». «Противодействие КСЭД: профилактика и оказание помощи пострадавшим детям» (РОО СПСБН «Стеллит»); «Работа с последствиями травмирующих ситуаций. Общие принципы и методы психотерапии»; «Тренер и группа: секреты профессионального мастерства. Технологии управления процессами групповой динамики» (Институт практической психологии «Иматон»); «Символдрама в работе с детьми и подростками», «Символдрама в практической работе с детским зависимым поведением. Выявление и профилактика», «Работа с открытками и символдрама: быстрая диагностика и разрешение конфликтов», «Кризис смыслов жизни и стереотипов, Символдрама в профилактике депрессивных расстройств и суицидального поведения» (Научно-образовательный Центр Психотерапии «Поддержка»).
Стаж работы по специальности 10 лет.
Награждена почетной грамотой министерства образования Ставропольского края, благодарственным письмом Управления федеральной службы России по контролю за оборотом наркотиков по Ставропольскому краю, благодарственными письмами министерства образования и молодежной политики Ставропольского края.
Сфера профессиональной деятельности: изучение проблем социальной профилактики всех форм девиантного поведения детей и подростков.

ПЕТРЕНКО Ольга Николаевна, педагог-психолог.
Образование: психолог (Северо-Кавказский социальный институт), прошла обучение по программам: «Работа с родителями», «Теоретические и практические основы интервизии», «Игровые технологии в работе с детьми I блок» (ГБОУ «Краевой психологический центр»). Принимала участие в I Психологическом форуме Юга России «Транзактный анализ - возможности выбора».
Сфера профессиональной деятельности: коррекционно-развивающая работа с детьми, оказание экстренной психологической помощи в ситуации критического инцидента.

ВОЛЫНЕЦ Светлана Васильевна, педагог-психолог высшей квалификационной категории.
Образование: преподаватель педагогики и психологии (Глазовский государственный педагогический институт им. В.Г. Короленко); прошла обучение по программам: годичной школы «Введение в групп-анализ»; трехлетней школы «Основы теории и практики психоаналитической психотерапии»; трехлетней международной школы «Современный психоанализ: теория и клиника» (Ставропольский государственный университет и Ассоциации развития психоанализа и психотерапии); «Введение в психоаналитическую психотерапию детей и подростков» (Ставропольская Психоаналитическая ассоциация); «Секреты детского поведения» (Тренинговая компания GRC центры взаимоотношений); «Тренер и группа: секреты профессионального мастерства. Технологии управления процессами групповой динамики» (Институт практической психологии «Иматон»); «Коррекция психосоматических расстройств», «Символдрама в практической работе с детским зависимым поведением», «Современный психоанализ и символдрама нарциссических расстройств», «Кризис смыслов жизни и стереотипов. Символдрама в профилактике депрессивных расстройств и суицидального поведения» (Научно-образовательный Центр Психотерапии «Поддержка»); «Когнитивно-поведенческие вмешательства в терапии зависимости» (Институт тренинга психодрамы FEPTO Accrediting Organization) и др. обучающих программах и семинарах.
Стаж работы по специальности 21 год.
Награждена правительственной наградой Ставропольского края – медалью «За доблестный труд».
Сфера профессиональной деятельности: оказание экстренной психологической помощи детям, подросткам и их родителям (лицам их замещающим), индивидуальное психологическое сопровождение детей и подростков и их родителей в ситуации критического инцидента, сопровождение образовательных организаций в ситуации критического инцидента.

Кущенко Александр Вячеславович, педагог-психолог.
Образование: магистратура по направлению подготовки психолого-педагогическое образование (Саратовский государственный университет им. Чернышевского); бакалавр педагогики (Саратовский государственный университет им. Чернышевского) по направлению «Педагогическое сопровождение образования лиц с проблемами в развитии: Логопедия»; прошел обучение по программе: «Технологии раннего выявления детей пострадавших от жесткого обращения и оказания помощи таким детям», «Методика обучения копинг-стратегиям детей, пострадавших от жестокого обращения и преступных посягательств, в том числе сексуального характера».
Стаж работы по специальности 1 год.
Сфера профессиональной деятельности: коррекционно-развивающая работа с детьми, оказание экстренной психологической помощи в ситуации критического инцидента.


ОТДЕЛ ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ПОМОЩИ

ТУРГУЛИНА Ирина Александровна, заведующий, педагог-психолог высшей квалификационной категории, наблюдательный член Ставропольской краевой психоаналитической ассоциации, член Российской Ассоциации БОС.
Образование: психолог, преподаватель психологии (Московский гуманитарно-экономический институт); прошла курс пролонгированной специальной программы по психоаналитической психотерапии детей и подростков (Ставропольская Психоаналитическая ассоциация), курс по аналитической сказкотерапии и архетипическому анализу (Профессиональная психотерапевтическая лига), повышение квалификации по специальности «Биотехнические и медицинские аппараты и системы с использованием биологической обратной связи» (Институт биологически обратной связи, г. Санкт-Петербург). Прошла обучающий блок: «Символдрама в работе с детьми и подростками», Символдрама – «Работа с судьбой и местом силы», «Современный психоанализ и символдрама нарциссических расстройств», «Кризис смыслов жизни и стереотипов, Символдрама в профилактике депрессивных расстройств и суицидального поведения», «Работа с открытками и символдрама: быстрая диагностика и разрешение конфликтов» (Научно-образовательный Центр Психотерапии «Поддержка»). Прошла обучающий тренинг «Тренер и группа: секреты профессионального мастерства. Технологии управления процессами групповой динамики» (ИМАТОН Санкт-Петербург). Прошла обучение по программе «Арт-терапия для детей-сирот подросткового возраста». Прошла обучение по программе повышения квалификации «Работа с последствиями травмирующих ситуаций. Общие принципы и методы психотерапии» (ИМАТОН Санкт-Петербург). Лауреат VI всероссийского конкурса психолого-педагогических программ «Новые технологии для «Новой школы» с авторской программой «Создай себя сам». Студент базового курса (СКПА) трех летняя программа по подготовке психоаналитических психотерапевтов.
Стаж работы по специальности 11,5 лет.
Награждена грамотой министерства образования Ставропольского края. Награждена благодарственным письмом Управления федеральной службы России по контролю за оборотом наркотиков по Ставропольскому краю. Награждена благодарственным письмом Управления Госавтоинспекции Ставропольского края.
Сфера профессиональной деятельности: психологическая помощь несовершеннолетним с нарушениями эмоционально-волевой сферы, в том числе с использованием метода БОС (биологическая обратная связь). Оказание помощи несовершеннолетним с психосоматическими расстройствами; консультирование родителей по вопросам детско-родительских отношений, психологическое сопровождение семьи.

МИХАЙЛЕНКО Елена Игоревна, педагог-психолог.
Образование: психолог, преподаватель психологии (Северо-Кавказский Федеральный Университет). Арт-терапевт. Юнгианский песочный терапевт. Член ассоциации песочной терапии. Прошла курс пролонгированной специальной программы по психоаналитически ориентированному консультированию и психотерапии (Ассоциация Развития Психотерапии и Психоанализа). Прошла обучающий тренинг «Тренер и группа: секреты профессионального мастерства. Технологии управления процессами групповой динамики» (НОУ ВПО «ИМАТОН», г. Санкт-Петербург). На данный момент в обучении в пролонгированной программе дополнительного образования «Юнгианский анализ» (МААП), в учебном курсе по детской психодинамической психотерапии.
Стаж работы о специальности 3 года.
Сфера профессиональной деятельности: психологическая диагностика детей и подростков, развитие самосознания, психологическая помощь несовершеннолетним с нарушениями эмоционально-волевой сферы (агрессивность, гиперактивность, тревожность и др.), работа с травмой, психосоматическими нарушениями (энурез, энкопрез и др.), работа с детьми, имеющими особенности в развитии, психологическое сопровождение ребёнка в стрессовой ситуации, консультирование родителей по вопросам детско-родительских отношений, психологическое сопровождение семьи.

МЫЛЬНИКОВА Анна Мироновна, педагог-психолог.
Образование: психолог, преподаватель психологии (Северо-Кавказский Федеральный Университет). Юнгианский песочный терапевт. Прошла курс пролонгированной специальной программы по психоаналитически ориентированному консультированию и психотерапии (Ассоциация Развития Психотерапии и Психоанализа), прошла обучающий тренинг «Тренер и группа: секреты профессионального мастерства. Технологии управления процессами групповой динамики» (НОУ ВПО «ИМАТОН», г. Санкт-Петербург), прошла обучающий курс по программе «Использование метафорических ассоциативных карт в практике психолога» (Институт Дружбы народов Кавказа). Прошла обучение по детской психодинамической психотерапии.
Стаж работы по специальности 4 года.
Сфера профессиональной деятельности: психологическая диагностика детей и подростков, психологическая помощь несовершеннолетним с нарушениями эмоционально-волевой и поведенческой сферы, работа с травмой, развитие самосознания, работа с психосоматическими проблемами, внутриличностными конфликтами (неуверенность в себе, низкая самооценка), консультирование родителей по вопросам детско-родительских отношений.

МАЛАХОВА Людмила Владимировна, педагог-психолог высшей квалификационной категории.
Образование: психолог, преподаватель психологии (Северо-Кавказский социальный институт), семейный консультант (Европейская ассоциация психотерапии, азиатская федерация психотерапии, всемирный совет по психотерапии, профессиональная психотерапевтическая лига РФ), перинатальный психолог (Институт психологии «Южный федеральный университет»), прошла курс пролонгированной специальной программы по психоаналитической психотерапии детей и подростков (Ставропольская Краевая Психоаналитическая ассоциация), практический курс по программе «Детская психодинамическая психотерапия» (Европейская ассоциация психотерапии и консультирования, профессиональная психотерапевтическая лига РФ).
Стаж работы по специальности 7 лет.
Сфера профессиональной деятельности: возрастные и личностные особенности детей и подростков, особенности эмоционально-волевой и поведенческой сфер детей и подростков (капризы, протесты, замкнутость, стеснительность, обман, воровство, страхи и т.д.), адаптация и взаимодействие в коллективе (детская площадка, детский сад, школа и т.д.), детско-родительские отношения, внутриличностные конфликты (неуверенность в себе, низкая самооценка).

БОГДАНОВА Мария Викторовна, учитель-логопед.
Образование: учитель-логопед с дополнительной специальностью - олигофренопедагог. (ГБОУ ВПО «Ставропольский государственный педагогический институт»).
Стаж работы по специальности 5 лет.
Сфера профессиональной деятельности: дифференциальная диагностика нарушений речевого развития у детей; консультирование родителей по результатам комплексного обследования; коррекция недостатков в речевом развитии у детей дошкольного и младшего школьного возраста.

КОЖЕМЯКО Вера Владимировна, учитель-логопед высшей квалификационной категории.
Образование: учитель-логопед (Ставропольский государственный университет). Прошла повышение квалификации по программе «Организация деятельности сотрудников лекотек» (Московский городской психолого-педагогический университет).
Стаж работы по специальности 16 лет.
Сфера профессиональной деятельности: диагностика нарушений речевого развития у детей; консультирование родителей по результатам комплексного обследования; профилактика и коррекция различных речевых нарушений.

БУТРИНА Ксения Александровна.
Образование: магистр психологии (Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего образования «Северо-Кавказский федеральный университет»); приняла участие в программе повышения квалификации «Теория и практика психоаналитического консультирования и психотерапии» (Ставропольская городская общественная организация «Ассоциация развития психотерапии и психоанализа», г. Ставрополь); приняла участие в программе краткосрочного повышения квалификации «Развитие отношений привязанности в детском возрасте. Принципы психологического сопровождения семей в службе ранней помощи» (НОУДПО «Санкт-Петербуржский Институт раннего вмешательства»); приняла участие в программе первой ступени Московского Гештальт Института «Основы гештальт-терапии».
Сфера профессиональной деятельности: консультирование родителей по вопросам воспитания и развития детей, диагностика психоэмоционального состояния несовершеннолетних, психологическая помощь детям с нарушениями личностной и поведенческой сфер.

АУБЕКИЖЕВА Юлия Сергеевна, педагог-психолог.
Образование: психолог (Северо-Кавказский социальный институт), окончила полный курс годичной психотерапевтической школы «Введение в психоаналитическую психотерапию и психоанализ, прошла обучение по программам: «Развитие системы комплексной профилактики суицидального поведения в детской и подростковой среде» (ГБУЗ СК «Ставропольская краевая клиническая психиатрическая больница №1»), введение в парную психоаналитическую психотерапию (Институт Практической Психологии и Психоанализа). Прошла повышение квалификации в Негосударственном образовательном частном учреждении дополнительного образования по теме: «Психологическая помощь в кризисных и посттравматических состояниях».
Стаж работы по специальности 2 года.
Сфера профессиональной деятельности: психологическая помощь несовершеннолетним с нарушениями эмоционально-волевой сферы, детско-родительские отношения.

АДЖИКЕРИМОВА Оксана Викторовна, учитель-логопед.
Образование: учитель-логопед (Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего образования «Северо-Кавказский федеральный университет»).
Сфера профессиональной деятельности: диагностика нарушений речевого развития, консультирование родителей по результатам обследования, коррекция недостатков в речевом развитии у детей дошкольного и младшего школьного возраста.

КИЗИЛОВА Дарья Владимировна, учитель-дефектолог.
Образование: бакалавриат по направлению подготовки «Специальное дефектологическое образование» (ГБОУ ВО «Ставропольский государственный педагогический институт»); прошла повышение квалификации по программе: «Развитие отношений привязанности в детском возрасте. Принципы психологического сопровождения семей в службе ранней помощи» (НОУ ДПО «СПб институт раннего вмешательства»).
Стаж работы по специальности 2 года.
Сфера профессиональной деятельности: диагностическое обследование детей с целью определения структуры и степени выраженности дефектов; коррекция отклонений в развитии детей; консультирование родителей по результатам диагностического обследования и результатам работы.


ШКОЛА ПРИЕМНЫХ РОДИТЕЛЕЙ

БУГАЕВСКИЙ Алексей Андреевич, заведующий.
Образование: психолог, клинический психолог, преподаватель психологии по специальности «Клиническая психология» (Ставропольский государственный университет), «Психологическая поддержка семей с приемными детьми» (Институт практической психологии «Иматон»); «Я тебя понимаю. Обучение специалистов по семейному жизнеустройству детей-сирот и детей, лишенных родительского попечительства» (Институт практической психологии «Иматон»). Участник IV, V, VI Всероссийской выставок-форумов «Вместе – ради детей! Ребенок должен жить в семье» г.Ульяновск, г.Уфа, г.Ставрополь (Фонд поддержки детей, находящихся в трудной жизненной ситуации). Прошел обучающий тренинг «Тренер и группа: секреты профессионального мастерства. Технологии управления процессами групповой динамики» (ИМАТОН Санкт-Петербург), прошел обучение по программе повышения квалификации «Работа с последствиями травмирующих ситуаций. Общие принципы и методы психотерапии» (ИМАТОН Санкт-Петербург).
Стаж работы по специальности 3 года.
Награжден двумя почетными грамотами министерства образования Ставропольского края.
Сфера профессиональной деятельности: психолого-педагогическая подготовка кандидатов в замещающие родители; психолого-педагогическое сопровождение замещающих семей.

ЯРЦЕВА Татьяна Михайловна, педагог-психолог.
Образование: практический психолог системы образования (Ставропольский государственный педагогический институт), прошла обучение в трехлетней российско-норвежской программе по подготовке преподавателей и супервизоров психоаналитической психотерапии, программе повышения квалификации «Тренер и группа: секреты профессионального мастерства. Технологии управления процессами групповой динамики» (Институт практической психологии «Иматон»), закончила годичную школу по арт-терапии (Институт практической психологии «Иматон»); прошла обучение по программе повышения квалификации «Работа с последствиями травмирующих ситуаций. Общие принципы и методы психотерапии» (ИМАТОН Санкт-Петербург).
Стаж работы по специальности 19 лет.
Награждена почетными грамотами министерства образования Ставропольского края; почетной грамотой Министерства образования и науки Российской Федерации.
Сфера профессиональной деятельности: методическое сопровождение руководителей психологических служб и педагогов-психологов системы образования Ставропольского края (консультирование, проведение супервизий). Автор и ведущая программ и семинаров по консультированию, арт-терапии, психологической работе с детьми и подростками.

КУЛЬКИНА Ульяна Николаевна.
Образование: бакалавр психологии (Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего образования «Северо-Кавказский федеральный университет»), прошла обучение по программе «Эриксоновский гипноз» (Центр Обучения и Маркетинга «Эталон», г. Ставрополь), прошла обучение по программе «NLP-практик» (Агентство развития личности и бизнеса «Эталон», г. Ставрополь), обучалась по программе повышения квалификации: «Использование фотографий и киноматериалов в практике психологического консультирования» (ФГАОУ ВО «Северо-Кавказский федеральный университет»), в настоящее время магистрант 2 года обучения по программе «Психологическое консультирование» (ФГАОУ ВО «Северо-Кавказский федеральный университет»).
Сфера профессиональной деятельности: психолого-педагогическая подготовка кандидатов в замещающие родители; психолого-педагогическое сопровождение замещающих семей.


СЛУЖБА РАННЕЙ ПОМОЩИ

ДЕНИСОВА Светлана Владимировна, учитель-дефектолог, руководитель Службы ранней помощи "Растем вместе".
Образование: преподаватель дошкольной педагогики и психологии (ГОУ ВПО Ставропольский государственный педагогический институт); квалификация «логопед» дает право на ведение профессиональной деятельности в сфере «Специальное (дефектологическое) образование» (ГБОУ Ставропольский государственный педагогический институт, 2017 г., диплом о профессиональной переподготовке).
Приняла участие во Всероссийской научно-практической конференции «Психолого-педагогическое сопровождение детей после кохлеарной имплантации» (г. Ростов-на-Дону); в обучающем семинаре «Организация и проведение комплексной реабилитации и социальной адаптации детей раннего возраста, имеющих расстройство аутистического спектра (РАС). Принципы, методы, технологии» (г. Москва, г. Ставрополь). Приняла участие в работе круглого стола «Комплексное сопровождение и поддержка семей, воспитывающих детей с расстройством аутистического спектра (РАС)» (г. Москва, г. Ставрополь).
Сфера профессиональной деятельности: диагностика нарушений развития у детей раннего и дошкольного возраста, консультация родителей по итогам комплексной диагностики, составление индивидуальных программ развития с учетом дефекта, коррекция отклонений в развитии.

МЕЛИХОВА Виктория Игоревна, педагог-психолог.
Образование: психолог, преподаватель психологии (Северо-Кавказский Федеральный университет); окончила полный курс пролонгированной специальной программы по психоаналитической психотерапии детей и подростков, проходившей в г. Ставрополе в 2012-2013 г.; прошла обучение в трехлетней программе подготовки психоаналитических психотерапевтов СКПА, проходившей в Ставропольском крае в 2014-2016 гг.; принимала участие в годичной программе «Детско-родительская терапия» на основе исследований центра им. А. Фрейд; прошла обучение по теме: «Использование теории привязанности в практике психологической помощи семьям в службе ранней помощи», 2018 г., принимала участие в IХ ежегодной краевой конференции для специалистов служб сопровождения системы образования Ставропольского края: «Аутизм. Строим мосты, преодолеваем барьеры», в семинарах «Общение без слов» по материалам семинара Джин Маганьи; «Нормы и патологии в поведении тоддлеров» по материалам семинара Michela Biseo, ведущего специалиста Центра им. А. Фрейд; «Арт-терапия для детей-сирот подросткового возраста, воспитывающихся в замещающих семьях и интернатных учреждениях»; повышала квалификацию в Институте психотерапии и медицинской психологии РПА им. Б.Д. Карвасарского по дополнительной профессиональной программе повышения квалификации ДП ОП ПК «Актуальные вопросы медицинской психологии»; принимала участие в онлайн-обучении АНО ДПО «Санкт-Петербургский Институт раннего вмешательства» по программе «Ранняя помощь – обзор современных принципов и подходов»; «групповые формы работы в ранней помощи», «построение партнерских отношений с семьей в программах ранней помощи»; принимала участие в практическом семинаре «Комплексный подход в сопровождении детей с тяжелыми и множественными нарушениями развития (в том числе слуха и зрения) в г. Кисловодск.
Сфера профессиональной деятельности: проведение психолого-педагогического обследования детей, направленного на установление нуждаемости ребенка и семьи в услугах ранней помощи; участие в разработке, реализации, координации и сопровождении индивидуальной программы ранней помощи ребенку и семье; разработка индивидуально-ориентированных коррекционных образовательных программ; проведение психолого-педагогического консультирования семей, имеющих детей нуждающихся в оказании услуг ранней помощи.

МОСКАЛЕНКО Лилия Александровна, учитель–логопед.
Образование: бакалавриат по направлению подготовки «Специальное дефектологическое образование» (ГБОУ ВО «Ставропольский государственный педагогический институт»); прошла дополнительное обучение по программе: «Теория и методика дошкольного образования», 2016 г. Приняла участие в онлайн обучении по программе: «Ранняя помощь - обзор современных принципов и подходов»; «Роль исполнительных функций для формирования поведения обучения в программах ранней помощи»; «Построение партнерских отношений с семьей в программах ранней помощи»; «Групповые формы работы в ранней помощи». Приняла участие в работе круглого стола: Комплексное сопровождение и поддержка семей, воспитывающих детей с расстройством аутистического спектра (РАС)». Приняла участие в обучающем семинаре «Организация и проведение комплексной реабилитации и социальной адаптации детей раннего возраста, имеющих расстройства аутистического спектра (РАС). Принципы, методы, технологии».
Стаж работы по специальности 3 года.
Сфера профессиональной деятельности: диагностика детей раннего возраста с задержкой речевого развития; консультативно–диагностическая помощь родителям, имеющим детей раннего возраста по проблемам развития речи и мышления; профилактика и коррекция речевых нарушений; разработка, реализация, координация и сопровождение индивидуальной программы ранней помощи ребенка и семьи.