Информация для специалистов
Работа с критическим инцидентом
- Понятие о критическом инциденте.
- Модель работы с критическим инцидентом.
- Материалы по работе с ситуацией суицида.
- Оказание помощи детям, подвергшимся жестокому обращению.
- Службы по оказанию помощи в кризисных ситуациях.
- Если Вы узнали о том, что ребенок состоит в «группе смерти».
- Информационная база организаций, оказывающих помощь людям в ситуации критического инцидента.
- Информация о Кризисном центре.
- Скрининговая карта.
Работа с детским суицидом
- Алгоритм действий для педагогов, которые узнали о том, что ребенок состоит в опасных группах в социальных сетях.
- Психологическая помощь подросткам в кризисной ситуации.
- Скрининговая карта для педагогов образовательных организаций (классных руководителей) по выявлению и предупреждению суицидального поведения среди обучающихся.
- Буклет для родителей «Детский суицид: от понимания к помощи».
- Памятка для родителей «Что важно знать каждому родителю» (признаки суицидального поведения у детей и подростков).
- Памятка для родителей «Как не допустить суицид у подростка».
- Методическое пособие по работе с детским суицидом.
Материалы по результатам краевого семинара-совещания «Профилактика асоциального поведения в молодежной среде. Формирование основ здорового образа жизни»
- Анализ результатов мониторингового исследования вовлеченности детей и молодежи в употребление ПАВ.
- Проблемы профилактики наркомании в подростковой среде.
- Современные подходы и тенденции профилактики вредных привычек в молодежной среде.
- Профилактика суицидальных тенденций среди детей и подростков.
- Методы выявления подростков, имеющих склонность к формированию экстремистских форм поведения.
- Результаты проекта «Если не я, то кто же».
- Видеоматериалы для специалистов организаций профессионального образования. К использованию в профилактической работе с молодежью старше 18 лет!
Материалы по результатам краевого практико-ориентированного семинара «Технологии работы с детьми «группы риска» по профилактике зависимого поведения»
- Факторы, формирующие девиантное поведение у подростков.
- Акцентуации характера у подростков.
- Технологии работы с несовершеннолетними.
Анализ основных направлений деятельности психологической службы
- Мониторинг деятельности педагогов-психологов системы образования Ставропольского края за 2016 год.
- Мониторинг деятельности педагогов-психологов образовательных организаций Ставропольского края за 2017 год.
- Мониторинг деятельности педагогов-психологов образовательных организаций Ставропольского края за 2018 год.
- Мониторинг деятельности педагогов-психологов системы образования Ставропольского края за 2019 год.
Материалы по результатам краевого практико-ориентированного семинара «Особенности системы профилактики зависимого поведения среди молодежи»
- Причины возникновения адикций.
- Профилактика ВИЧ в образовательной среде.
- Профилактика зависимого поведения.
- Особенности профилактики зависимого поведения.
- Система управления здоровьем.
- Мероприятия по профилактике зависимостей.
- Как воспитать ребенка счастливым человеком.
- Наркомания или соединение.
- Видео «Будьте честными».
- Профилактика зависимостей это наука.
- Мюзикл «Остановись».
Информация о проведении мониторинга
- Мониторинг за 2016 год о состоянии работы по профилактике детского суицида.
- Мониторинг за 2017 год о состоянии работы по профилактике детского суицида.
- Мониторинг за 2018 год о состоянии работы по профилактике детского суицида.
Материалы по результатам краевого практико-ориентированного семинара «Использование интерактивных форм работы в профилактике зависимого поведения среди несовершеннолетних и детей «группы риска»»
- Результаты мониторинга вовлеченности в употребление психоактивных веществ детей и подростков Ставропольского края за 2015 год. Программа «Создай себя сам».
- Игровые технологии в работе с детьми «группы риска».
- Использование арт-техник в профилактике зависимого поведения среди несовершеннолетних и детей «группы риска».
- Особенности использования песочной терапии в профилактике зависимого поведения среди несовершеннолетних в условиях школы.
- Презентация к мастер-классу «Песочная терапия».
- Игровые технологии в профилактике конфликтов среди несовершеннолетних и детей «группы риска».
- Применение метафорических карт в групповой работе с агрессивными подростками.
Материалы по результатам краевого семинара «Современные подходы к образованию детей с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов»
- Современные подходы к образованию детей с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов.
- Особенности организации сопровождения детей с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов в образовательной организации.
- Роль ПМПК в определении специальных условий получения образования детьми с ОВЗ.
- Опыт работы МБОУ СОШ № 14 г. Пятигорска по реализации инклюзивного образования.
- Приемы и методы развития зрительно-пространственной ориентации.
- Использование песочной терапии в работе с родителями, воспитывающими детей с ОВЗ и детей-инвалидов.
- Использование арт-терапии в работе с подростками, имеющими трудности в адаптации.
Результаты мониторинга вовлеченности в употребление психоактивных веществ подростков и молодежи Ставропольского края в 2016 году
Анализ социально-психологического тестирования обучающихся Ставропольского края
- Анализ социально-психологического тестирования обучающихся Ставропольского края в 2017 году.
- Анализ социально-психологического тестирования обучающихся Ставропольского края в 2018 году.
- Анализ социально-психологического тестирования обучающихся организаций профессионального образования и высшего профессионального образования Ставропольского края в 2018 году.
Работа по профилактике ПАВ
- Методические рекомендации для специалистов системы образования Ставропольского края по организации работы с детьми с повышенной вероятностью вовлечения в зависимое поведение (практическое руководство).
- Программа подготовки волонтеров «Навигатор».
- Методическое пособие для педагогов и родителей «Подросток: триумфы и провалы».
- Рекомендации для родителей, находящихся в сложных взаимоотношениях со своими детьми «Свет и тень семьи».