Состоялся круглый стол «Создание условий обеспечения психолого-педагогической помощи обучающимся, испытывающим трудности в освоении основных образовательных программ, развития и социальной адаптации»

22 августа 2018 года в рамках краевой августовской конференции состоялась работа круглого стола «Создание условий обеспечения психолого-педагогической помощи обучающимся, испытывающим трудности в освоении основных образовательных программ, развития и социальной адаптации».

Секция проходила на базе государственного казенного общеобразовательного учреждения «Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат № 23 для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, с ограниченными возможностями здоровья».

В работе круглого стола приняли участие более 130 представителей педагогического сообщества Ставропольского края: представители министерства образования Ставропольского края; ФГАОУ ВО «Северо-Кавказский федеральный университет», руководители государственных образовательных организаций Ставропольского края; специалисты органов управления образованием администраций муниципальных районов и городских округов Ставропольского края, руководители учреждений психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи, руководители территориальных психолого-медико-педагогических комиссий.

Руководила работой секции заместитель министра образования Ставропольского края Зубенко Галина Серафимовна. В своем выступлении Галина Серафимовна отметила важность организации помощи образовательным учреждениям в выборе оптимальных методов обучения и воспитания обучающихся, испытывающих трудности в освоении основных общеобразовательных программ, выявлении и устранении препятствий к обучению, обозначила актуальные проблемы оказания специализированной коррекционно-развивающей помощи детям с ментальными нарушениями развития, в том числе, с расстройством аутистического спектра.

В ходе работы секции обсуждались проблемы применения инновационных подходов и технологий психолого-педагогического сопровождения детей, испытывающих трудности в освоении основных образовательных программ и их ближайшего окружения; приведения содержания заключений психолого-медико-педагогических комиссий в соответствие с требованиями законодательства Российской Федерации и Ставропольского края; актуальность повышения качества оказания психолого-педагогической помощи, применения инновационных подходов и технологий в профилактике детского неблагополучия.

В рамках работы круглого стола участники отметили, что центры психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи должны активно развиваться в соответствии с реальными условиями и фактическими потребностями населения. Участникам круглого стола были представлены инновационные подходы и технологии психолого-педагогического сопровождения детей, испытывающих трудности в освоении основных образовательных программ и их ближайшего окружения, а также профилактики детского неблагополучия.

Участники завили о необходимости расширения сети центров психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи, с учетом 1 центр на 5 тыс. детского населения. Участники круглого стола обратили внимание на положительные тенденции развития системы психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи, отметили важность определения механизма сетевого взаимодействия в создании условий обеспечения психолого-педагогической помощи обучающимся, испытывающим трудности в освоении основных образовательных программ, развития и социальной адаптации на уровне муниципальных районов и городских округов Ставропольского края.

По итогам работы круглого стола участниками была принята резолюция, включающая в себя рекомендации по созданию условий обеспечения психолого-педагогической помощи обучающимся, испытывающим трудности в освоении основных образовательных программ, развитии и социальной адаптации.