Специалисты ГБОУ «Краевой психологический центр» прошли обучение по программе повышения квалификации

В рамках продолжения деятельности структурных подразделений, созданных в рамках подпрограммы «Право ребенка на семью» и «Защитим детей от насилия» краевой целевой программы «Развитие образования в Ставропольском крае на 2010-2013 годы», с 23 по 26 декабря 2014 года на базе ГБОУ «Краевой психологический центр» прошло обучение специалистов по программе повышения квалификации «Тренер и группа: секреты профессионального мастерства. Технологии управления процессами групповой динамики» в объёме 32 часов.

Ведущая программы: Староборова Наталья Владимировна - организационный консультант, бизнес-тренер, автор и ведущая более 10 тренинговых программ. Обучение по программе прошли педагоги-психологи и социальные педагоги ГБОУ «Краевой психологический центр» и его филиалов, в количестве 25 человек.

В программе методического тренинга обсуждались вопросы:

  • понятие «групповая динамика» в различных подходах;
  • диагностика состояния группы и отдельных ее участников;
  • влияние структуры тренинга на групповые процессы;
  • управление агрессией;
  • выбор адекватной тренерской роли для различных стадий развития группы.

При обучении использовались такие формы работы, как мини-лекции, дискуссии, межгрупповое взаимодействие, ролевые игры, практическая отработка профессионально-важных навыков.

В процессе тренинга участники научились:

  • управлять вниманием группы, поддерживать живой интерес к теме, стимулировать творческую активность;
  • уверенно вступать в контакт с участниками группы и управлять диалогом на равных;
  • выбирать модель программы в соответствии с поставленной задачей;
  • разрабатывать структуру программы;
  • понимать групповые процессы, уметь анализировать стадии развития группы и включать их в содержательные задачи;
  • общаться с «трудными» членами группы;
  • вести групповой процесс;
  • определять и удовлетворять актуальные потребности отдельных людей и группы в целом;
  • создавать качественные отношения с людьми и придавать групповому процессу глубину и мощь.

Участники по каждой из затрагиваемых тем уже имели определённые теоретические знания и опыт ведения групп, однако, обучение помогло эти знания систематизировать, а самое главное ведущей были предложены конкретные стратегии, практические советы, которые можно применять в групповой работе. Теория групповой динамики была предоставлена доступно, концентрированно за счёт наглядности и структурированности материала. Благодаря высокому уровню представленного ведущей и участниками программы практического опыта, процесс обучения был оживлённым, напряжённым и вызвал множество вопросов и профессиональных дискуссий, которые, как отметили впоследствии участники, дали толчок к формированию новых идей.

Важность проблем, поднимаемых на методическом тренинге, подтвердилась активностью участников, которые могли обсуждать важные вопросы по проблемам ведения различных групп и групповой динамики. Обучение прошло в тёплой дружеской атмосфере, участники обменивались своим опытом, проявляли инициативу, профессиональное мастерство и творчество. Ведущая программы предоставила участникам обучения прекрасную возможность прочувствовать на собственном опыте процессы групповой динамики, прожить, осознать данные процессы не только на уровне логики, но и ощущений. Практическая направленность программы дала возможность специалистам получить неоценимый опыт, который невозможно почерпнуть из книг.