Методическая работа ресурсных центров ранней помощи

Дети раннего возраста с множественными нарушениями развития занимают особое место среди сверстников с ограниченными возможностями здоровья. Они представляют собой разнородную группу. Как правило, это дети с выраженными нарушениями интеллектуального развития: умеренной, тяжелой, глубокой умственной отсталостью. Психическое и интеллектуальное недоразвитие сочетается с другими системными или локальными нарушениями. Это нарушения опорно-двигательного аппарата, зрения, слуха, эмоционально-волевой сферы. Тяжелые множественные нарушения развития представляют собой не просто сумму двух и более нарушений развития, а качественно новую структуру дефекта, отличающуюся от структуры каждого нарушения входящего в комплекс ТМНР.

Именно поэтому вопросы психолого-педагогической работы с детьми, имеющими тяжелые множественные нарушения развития обсуждались на заседании методической группы 2 февраля 2024 года.

Педагог-дефектолог ГКОУ «Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат №18» г. Кисловодск, Каргинова Ирина Николаевна рассказала об особенностях работы с данной категорией детей. Она поделилась опытом работы и технологиями социально-коммуникативной реабилитации применяемые специалистами школы-интерната. Участники заседания методической группы активно задавали вопросы и делились своим опытом работы. Встреча прошла в атмосфере живого общения и взаимного интереса.

Следующее заседание методической группы состоится 16 февраля 2024 года. Темой обсуждения станет «Работа с детьми с СДВГ». Приглашаем присоединиться к ней всех желающих.